Наряду с появлением карт серии RTX 4000, NVIDIA представила новую технологию DLSS 3. Генерация кадров сочетается с существующей технологией уменьшения задержки DLSS 2 и Reflex, чтобы вывести игровую производительность 4K на новый уровень. Но как DLSS 3 работает в действительности?
NVIDIA заранее предоставила компании Digital Foundry, специализирующейся на техническом анализе игрового оборудования, RTX 4090 вместе с незавершёнными предварительными сборками трёх игр с поддержкой DLSS 3: Portal RTX с трассировкой пути, Marvel’s Spider-Man и Cyberpunk 2077.
NVIDIA показала рекламный ролик с RTX 4090, запускающим игру со скоростью 200 кадров в секунду. К сожалению, Digital Foundry не разрешили показывать собственные цифры частоты кадров, а только множители производительности. На примере игры Marvel’s Spider-Man технология DLSS 2 показывал прирост в 1,36 раза, а DLSS 3 – в 2,2 раза.
Однако пока что технология дорисовывания кадров работает неидеально: во время появления на экране быстро движущихся объектов, особенно близких к камере, можно заметить разные артефакты.
В реальности заменить данную проблему сложно, так как в большинстве игр с DLSS 3 частота кадров повышается до 120 кадров в секунду и даже более высоких показателей. Таким образом, каждый кадр отображается на экране небольшой промежуток времени, а сгенерированные кадры располагаются между настоящими.
Стоит обратить внимание на то, что технология DLSS 3 всё ещё находится в стадии разработки, поэтому окончательные результаты могут отличаться.