Компания AMD официально представила технологию масштабирования изображения FidelityFX Super Resolution 2.0 (FSR). В отличие от FSR 1.0, основанного на алгоритмах пространственного масштабирования, FSR 2.0 использует алгоритмы временного масштабирования.
Особенности
Наиболее важным изменением по сравнению с исходным алгоритмом FSR является то, что в версии 2.0 используются методы временного масштабирования, а не пространственного. Это соответствует последней версии DLSS от NVIDIA. Однако в отличие от DLSS, FSR 2.0 не требует аппаратного обеспечения с поддержкой ИИ, поэтому его можно использовать на более старых моделях, а также он не ограничивается графическими процессорами AMD.
Отмечается, что FSR 2.0 должен работать на NVIDIA GeForce и Intel Arc Alchemist. Кроме того, AMD утверждает, что FSR 2.0 «обеспечивает такое же или лучшее качество изображения, чем исходное», благодаря оптимизированному методу сглаживания.
Что нового в FSR 2.0:
- Обеспечивает аналогичное или лучшее качество изображения, чем исходное, с использованием временных данных;
- Включает высококачественное сглаживание;
- Качество изображения выше, чем у FSR 1.0, при всех предустановках/разрешениях качества;
- Не требует специального оборудования для машинного обучения (ML);
- Повышает частоту кадров в поддерживаемых играх для широкого спектра продуктов и платформ, как AMD, так и некоторых конкурентов.
AMD предлагает сравнение между FSR 2.0, исходным 4K и FSR 1.0 (настройки качества и производительности) с помощью параллельных видеозаписей из игры Deathloop. Примеры ясно показывают, что FSR 2.0 превосходит исходную версию, но они также показывают, насколько FSR 2.0 может быть лучше, чем исходное разрешение, благодаря улучшенному методу сглаживания.
Стабильность изображения FSR 2.0 также кажется лучше по сравнению с исходным разрешением. Резкость текстур в FSR 2.0 Quality в большинстве случаев немного уступает исходному разрешению, но некоторые текстуры стен выглядят более детализированными на некоторых кадрах FSR 2.0.
Доступность
AMD раскроет более подробную информацию о FSR 2.0 на GDC 23 марта. Первая интеграция драйверов будет доступна во втором квартале нынешнего года.