После долгого ожидания AMD, наконец, представила FidelityFX Super Resolution (FSR), технологию масштабирования компании, чтобы конкурировать с DLSS на базе машинного обучения от NVIDIA. Новая технология будет работать с большинством современных видеокарт – включая NVIDIA GeForce GTX 10-й серии.
Особенности
AMD обещает, что FSR обеспечит в 2,5 раза более высокую производительность при использовании специального режима производительности в «избранных играх». По крайней мере десять игровых студий интегрируют FSR в свои игры и движки уже в нынешнем году. Первые игры должны появиться в этом месяце, и компания также подробно рассказала о происхождении FSR в области открытого исходного кода. Эта функция основана на пакете AMD OpenGPU.
FSR имеет четыре графических режима: ультра-качество, качество, сбалансированность и производительность. Ультра качество может повысить частоту кадров на 50% и более, сохраняя при этом как можно больше деталей. Далее, каждый режим производительности предлагает более высокую частоту кадров за счет качества изображения. FSR работает как на настольных компьютерах, так и на ноутбуках, а также как со встроенной, так и с дискретной графикой.
В своих собственных тестах с использованием Godfall от Gearbox Software (AMD использовала Radeon RX 6900 XT, RX 6800 XT и RX 6700 XT в эпической предустановке игры на 4K с включённой трассировкой лучей), AMD заявила, что при нативном рендеринге Godfall работает со скоростью 49 к/с, при использовании FSR высшего качества – 78 к/с, при использовании качества – 99 к/с, при сбалансированном – 124 к/с и 150 к/с при производительности.
Ещё более полезной FSR может оказаться для владельцев относительно старых видеокарт. В той же Godfall новая технология способна поднять частоту кадров для системы с NVIDIA GeForce GTX 1060 на 41%.
Доступность
Технология FidelityFX Super Resolution будет доступна с 22 июня с поддержкой более 100 процессоров и графических процессоров.