На YouTube-канале NVIDIA опубликовала новое видео, демонстрирующее сравнение технологий между полным растровым режимом без трассировки лучей и новым режимом RT Overdrive Cyberpunk 2077 в действии с GeForce RTX 4090.
Режим RT Overdrive – это совершенно новый режим рендеринга, который появится в Cyberpunk 2077 уже 11 апреля. Новый графический режим заменяет текущий игровой конвейер трассировки лучей на полностью унифицированное решение для трассировки путей, которое значительно расширяет игровой движок рендеринга. Ранее NVIDIA демонстрировала этот режим и отмечает, что в среднем ему требуется 635 вычислений лучей на пиксель – по сравнению с 39 лучами на пиксель в Battlefield V, одной из первых игр для запуска трассировки лучей RTX.
NVIDIA показала гиперреалистичное освещение окружающей среды в Cyberpunk 2077. Однако NVIDIA пришлось включить последнюю версию своей технологии масштабирования на основе искусственного интеллекта – Deep Learning Super Sampling (DLSS) 3 – чтобы в игру можно было играть с разрешением 4K. Рендеринг Cyberpunk 2077 в исходном формате 4K обеспечивал скорость всего 16 кадров в секунду (fps) в одной сцене вождения и чуть более 30 кадров в секунду в другой. Для справки, RTX 4090 выдаёт примерно 50-60 кадров в секунду с текущими настройками Ultra, которые включают самый высокий уровень трассировки лучей. Когда DLSS 3 был включен в режиме RT Overdrive, производительность подскочила до более чем 100 кадров в секунду.
Низкая частота кадров без DLSS указывает на то, насколько интенсивной может быть трассировка пути на графическом оборудовании, но значительный скачок с DLSS 3 также показывает, насколько хорошо развита технология масштабирования NVIDIA.