Сложно представить себе современный мир без мобильных телефонов. Они стали нашими незаменимыми помощниками в решении ежедневных рабочих и бытовых задач. При этом по производительности некоторые смартфоны могут превосходить обычный офисный компьютер.
С учетом повсеместного распространения мобильных устройств неудивительно, что разработчики видеоигр стали делать ставку на создание контента именно для смартфонов. В 2016 году доходы от мобильных игр выросли на 54% по сравнению с предыдущим годом, при этом они заняли 29% всего рынка онлайн-игр. Одним из основных факторов роста стало бурное развитие технологий.
По словам аналитиков компании Plarium, выпустившей множество популярных онлайн-игр, новейший тренд в игровой индустрии – это исследование потенциала виртуальной, дополненной и смешанной реальности. Создается все больше приложений, использующих возможности VR-очков, в которые вставляется мобильный телефон. Такие модели идут в комплекте со специальным контроллером – джойстиком, подключающимся к телефону через Bluetooth. Это, например, бюджетный вариант VR Box от китайского производителя или более дорогой девайс, выпущенный в России, – Fibrum Pro.
Samsung, в свою очередь, также предлагает очки виртуальной реальности Gear VR, но совместимы они только с телефонами Galaxy. Это устройство было разработано в партнерстве с компанией Oculus VR, знаменитой своим собственным гаджетом – очками Oculus Rift, которые оснащены экраном и подключаются к компьютеру. Кроме того, Samsung и Oculus открыли онлайн-магазин приложений, предназначенных специально для выпущенного ими шлема.
В основном для VR-очков предназначены игры, симулирующие американские горки или лабиринты, различные 3d-головоломки, а также гонки и аркады. Недостатком первых экспериментальных устройств виртуальной реальности было то, что разработчики не учли физиологию человека. Несоответствие картинки на экране данным, которые получает тело о своем положении в пространстве, вызывало сенсорный диссонанс, который становился причиной головокружения и тошноты. В настоящее время эта проблема устранена благодаря высокой мощности современных смартфонов, и играя в мобильную игру в виртуальной реальности, можно не бояться, что вас укачает. Также напрасны опасения по поводу того, что близость экрана к глазам может ухудшить зрение. Более того, сейчас очки виртуальной реальности применяются в том числе для лечения косоглазия.
В то время как на рынок выходят все новые шлемы виртуальной реальности, заветной мечтой большинства производителей смартфонов остается создание голографического экрана, который позволит видеть трехмерное изображение без дополнительных гаджетов. Первая реакция на эту фразу у многих пользователей совпадает: мы представляем классические кадры из 7-го эпизода Звездных войн «Новая надежда». К сожалению, такие технологии еще только предстоит изобрести. Периодически появляются телефоны с дисплеем, показывающим стереоскопические фотографии и видео, такими были, например, HTC EVO 3D и LG Optimus 3D, но их возможности весьма ограничены, картинка выглядит объемной только под определенным углом, а четкость и глубина проигрывают двухмерному режиму. Тем не менее компании не оставляют надежд представить потребителям достойный продукт.
Так, в этом году компания Red открыла предзаказ на новый смартфон Hydrogen, в описании которого сказано, что изображение будет оставаться объемным с любой точки зрения. Однако насколько эти обещания соответствуют действительности, судить пока рано.
Несмотря на обилие разработок, стартапов и проектов, есть ощущение, что это всего лишь первые ласточки виртуальной эры, на пороге которой мы сейчас находимся, и в ближайшем будущем нас ожидают удивительные открытия, которые мы пока даже не можем себе вообразить.