В недавнем интервью The Verge дизайнеры Steam Deck Лоуренс Янг и Пьер-Лу Гриффе подробно рассказали о функциях, которым они отдают приоритет, а также о том, как может выглядеть Steam Deck второго поколения, отметив, что они сосредоточатся на увеличении времени автономной работы и улучшении дисплея.
Valve назвала Steam Deck «продуктом для нескольких поколений», заявив, что планирует создавать новые версии, которые будут ещё более открытыми и функциональными, чем первая версия Steam Deck. Ян и Гриффайс рассказали The Verge, что улучшение экрана и времени автономной работы являются приоритетами в будущих аппаратных версиях мобильной консоли.
Что касается потенциального повышения мощности, Гриффайс указал на преимущества сохранения постоянной цели для разработчиков, предположив, что по крайней мере следующая модель Steam Deck не будет предлагать улучшенную производительность.
Кроме того, Valve планирует упростить замену батареи аппарата. Прямо сейчас доступ к аккумулятору Steam Deck затруднён, так как он приклеен к корпусу. Поскольку батареи имеют тенденцию изнашиваться быстрее по сравнению с другими аппаратными компонентами, упрощение к ней доступа и замены было бы хорошим обновлением. Также Valve работает над функцией настройки звукового микса между различными приложениями, что позволит игрокам, скажем, уменьшить громкость в игре, чтобы было легче слышать друзей в Discord.
Также из интервью стало известно, что Valve «напрямую платит более чем 100 разработчикам», которые работают над Proton, Vulkan, графическим драйвером Mesa и другим ПО с открытым исходным кодом.
Что касается Steam Controller 2, то точного ответа компания не дала. Добившись определённого успеха на аппаратном фронте Valve хотела бы выпустить продолжение, но пока сосредоточена на разработке Steam Deck.