В последние дни было много споров и опасений по поводу будущего Xbox, поскольку Microsoft, похоже, отходит от эксклюзивов и традиционного консольного бизнеса. В недавнем интервью босс Xbox Фил Спенсер порассуждал о текущей ситуации на рынке консолей.

Отказ от эксклюзивов

В своём интервью Polygon руководитель подразделения Microsoft Gaming Фил Спенсер заявил, что замедление «закона Мура» усложнило субсидирование аппаратного обеспечения – стоимость компонентов консолей нынешнего поколения падает не так быстро, как в предыдущих.

Ситуация также усугубляется тем, что стоимость разработки ААА-игр растет в геометрической прогрессии: примерно со $100 млн за игру прошлого поколения до $300 млн за игру в этом поколении.

Фил Спенсер отмечает, что увеличение затрат действительно ограничивает шансы издателей на успех, и в качестве решения предлагает полный отказ от эксклюзивности – вывод игр на большее количество платформ может компенсировать раздувшиеся бюджеты. Конечно, ещё одним решением является также тщательное снижение затрат на эксклюзивы, как это делает Nintendo на протяжении десятилетий.

Однако бизнесмен указывает на неизбежность отхода от эксклюзивов в будущем. Именно это мы видим в политике PlayStation и Xbox в текущем поколении – игры от Microsoft сразу выходят на ПК или даже на PS5 и Switch, а тайтлы от Sony добираются до «боярской» платформы в течение нескольких лет после релиза.

Новые магазины на Xbox

Интересно, что в своих попытках перевернуть консольный бизнес Спенсер готов даже нацелиться на основную финансовую модель, которая делает их возможными. По сути, компании продают консоли с небольшой прибылью или даже с убытком, но компенсируют это монополией на игры, продаваемые на собственной консоли. Тем временем Спенсер был бы готов разрешить такие магазины, как Epic Games Store, Itch.io и другие, на Xbox.

Спустя 40 месяцев (3 года 4 месяца) с момента выхода нового поколения приставок, по всему миру было продано 59,88 миллиона Switch и 55,47 миллиона единиц PS5. А продажи Xbox Series X|S достигли лишь 28,04 миллиона единиц. Если посмотреть на долю рынка за этот период, то лидирует Switch – 41,7%. У PS5 доля рынка составляет 38,7%, а у Xbox Series X|S роль догоняющего – лишь 19,6%.

Подпишись вTelegram
Представлен планшет OPPO Pad 3 Pro

Представлен планшет OPPO Pad 3 Pro

OPPO представила смартфоны Find X8 и Find X8 Pro на Dimensity 9400

OPPO представила смартфоны Find X8 и Find X8 Pro на Dimensity 9400

Илон Маск снизил цену Tesla Cybercab до $25 000

Илон Маск снизил цену Tesla Cybercab до $25 000

Представлена Lomo Instant Wide Glass – моментальная камера со стеклянным объективом

Представлена Lomo Instant Wide Glass – моментальная камера со стеклянным объективом

ARM отзывает у Qualcomm лицензию на использование своей архитектуры

ARM отзывает у Qualcomm лицензию на использование своей архитектуры

ONYX представила ридеры с цветным дисплеем и Android 13

ONYX представила ридеры с цветным дисплеем и Android 13

Huawei анонсировала HarmonyOS Next без Android

Huawei анонсировала HarmonyOS Next без Android

Представлена Insta360 Ace Pro 2 – экшен-камера с оптикой Leica и записью 8K-видео

Представлена Insta360 Ace Pro 2 – экшен-камера с оптикой Leica и записью 8K-видео

Apple создает отдельный App Store для игр

Apple создает отдельный App Store для игр

Представлены Huawei nova 13 и nova 13 Pro – OLED 120 Гц, 5000 мАч, 100 Вт и спутниковая связь

Представлены Huawei nova 13 и nova 13 Pro – OLED 120 Гц, 5000 мАч, 100 Вт и спутниковая связь

Xiaomi представила 2К-монитор с частотой 180 Гц за $197

Xiaomi представила 2К-монитор с частотой 180 Гц за $197

Обновление до Android 15 превращает Pixel 6 в «кирпич»

Обновление до Android 15 превращает Pixel 6 в «кирпич»