Компания Hewlett-Packard сообщила о разработке новой технологии, позволяющей мобильным устройствам отображать трехмерный контент на своем дисплее, а пользователям видеть его без специальных очков. По сравнению с ныне применяемыми технологиями изобретение HP намного более современно с точки зрения нагрузки на глаза и угла обзора при просмотре 3D-видео.
Согласно описанию, новая технология Hewlett-Packard позволяет различать трехмерные объекты под углом вплоть до 45 градусов по отношению к экрану. Кажется, что это не так уж и много, но к примеру, игровую консоль Nintendo 3DS, первое серийное устройство с «безочковым» 3D, нужно держать прямо перед собой.
Повествуя об преимуществах нового мобильного 3D, сотрудники Hewlett-Packard рассказали об использовании специального излучателя, проецирующего 3D-картинку на 64 контрольных точке на дисплее. Они расположены под разными углами на разном расстоянии друг от друга, причем на каждую из них одновременно передается два изображения – для левого и правого глаза. Как сообщается, именно счет столь необычной работы излучателя зритель и наблюдает трехмерное изображение под разными углами к экрану.
Хотелось бы верить, что HP довольно быстро коммерциализирует свою новую технологию мобильного 3D, чтобы к началу следующего года мы уже могли купить себе смартфон или планшет с ее поддержкой, но этому, к сожалению, не суждено сбыться. По словам разработчиков, технология еще нуждается в доработке и неоднократном тестировании, так что в ближайшее время ожидать ее появления в готовых портативных гаджетах не стоит.