Не многие помнят, но изначально Xbox получила имя из-за планов Microsoft вывести на рынок домашних развлечений «DirectX Box». Желая поучаствовать в разделе рынка игровых консолей, набиравших популярность, в начале нового тысячелетия компания решила использовать потенциал собственного набора программных интерфейсов DirectX, использовавшихся при создании игр для Windows.

Хотя первая попытка компании на этом поприще не получила особо широкого признания, следующая Xbox 360 испытала громадный успех, а тонкая версия консоли лишь упрочила позиции Microsoft на рынке игровых систем. И всё это началось с того, что компания решила перенести группу казалось бы безобидных API на консольный рынок. Теперь DirectX идёт на Windows Phone.

Для начала стоит напомнить, что у программного гиганта ушло немало лет на то, чтобы завоевать безоговорочное признание на рынке игровых приставок с помощью Xbox. Выход на новый рынок — всегда сложное занятие, ошибки неизбежно будут сделаны на этом пути, а прогресс будет медленнее, чем хотелось бы заинтересованным сторонним наблюдателям. Так что не стоит ждать, что вскоре владельцы Windows Phone получат возможность играть в Crysis 2 на своих смартфонах. Но потенциал в этом шаге Microsoft немалый.

В то время как похожесть оригинальной Xbox и настольных ПК активно критиковалась, в случае с Windows Phone 8 совместимость с полноценной Windows является главным пунктом. Очевидно не с точки зрения аппаратуры, но посыл Microsoft во время мероприятия Windows Phone Summit был достаточно ясным: программные основы Windows 8 и Windows Phone 8 обладают общим ядром и рядом интерфейсов, которые упрощают для разработчиков портирование приложений между двумя платформами. DirectX является, пожалуй, наиболее важным из этих интерфейсов, ибо стоит вспомнить, что именно совместимость с DX является основной причиной громадного отставания Mac от Windows в области игр для ПК и ноутбуков.

Microsoft уже подписала соглашения о поддержке WP8 со сторонними разработчиками связующего ПО вроде Havok и Autodesk, и продемонстрировала на мероприятии работу физического движка Havok Physics. Важнее всего было прозвучавшее заявление о том, что перенос на новую платформу демонстрации физики тучного персонажа занял лишь менее трёх недель.

Обзор DirectX на Windows Phone 8
Конечно, Havok уже поддерживает Android, iOS и ряд других платформ, но это является ещё одним крепким камнем в основании мобильных игровых инициатив Microsoft. Сюда же следует добавить поддержку написания программ на внутреннем коде, что даёт разработчикам доступ к низкоуровневым API, которые ранее были недоступны на Windows Phone. Microsoft продолжает сталкиваться с трудностями в завоевании доли рынка, но теперь, по крайней мере, технические барьеры не будут стоять на пути появления игр вроде Shadowgun на Windows Phone.

Кроме предоставления разработчикам доступа к продвинутым и привычным инструментам в рамках DirectX, Microsoft может предложить ещё одно важное преимущество над Android: единообразную аппаратную платформу. О фрагментации Android говорят давно и много, но пока эти слова остаются, к сожалению, актуальными. Если бы Android-аппараты могли предложить твёрдые базовые характеристики разработчикам игр, не понадобились бы Tegra Zone или PlayStation Mobile для поиска проектов с качественной графикой. Microsoft осуществляет ещё одну перезагрузку аппаратных требований с выходом Windows 8 — отсутствие обратной совместимости новой платформы с аппаратами Windows Phone 7 является горькой пилюлей — но компания продолжает держаться подхода жёстких стандартизированных аппаратных требований, что даёт разработчикам игр ряд ясных ориентиров, не меняющихся так быстро, как на платформе Google.

Обзор DirectX на Windows Phone 8
Выбрав чип Snapdragon S4 Plus в качестве процессора и разрешение 1280 x 768 в качестве максимума, Microsoft мобилизовала на свою сторону самые последние технологии. Это урок, который компания вынесла из запуска Windows Phone 7 — ОС сама по себе работала очень плавно, но использовала одноядерный процессор Snapdragon, который быстро устарел.

Никакие из вышеперечисленных факторов не являются гарантами успеха, но благодаря им можно считать, что будущее у игр на Windows Phone 8 есть. Microsoft постаралась сделать всё, чтобы обеспечить создание нового мощного мобильного игрового окружения. Будет ли на этом фундаменте возведено мощное здание — покажет будущее.

Подпишись вTelegram
Планшет OPPO Pad 3 Pro вышел на глобальный рынок  – Snapdragon 8 Gen 3, 144 Гц и 12 ГБ ОЗУ

Планшет OPPO Pad 3 Pro вышел на глобальный рынок – Snapdragon 8 Gen 3, 144 Гц и 12 ГБ ОЗУ

Представлена Sony Alpha 1 II – беззеркальная камера за $6500

Представлена Sony Alpha 1 II – беззеркальная камера за $6500

Представлен Nubia Z70 Ultra – фотофлагман на Snapdragon 8 Elite

Представлен Nubia Z70 Ultra – фотофлагман на Snapdragon 8 Elite

Представлен Redmi A4 5G – 120 Гц, Snapdragon 4s Gen 2 и цена $101

Представлен Redmi A4 5G – 120 Гц, Snapdragon 4s Gen 2 и цена $101

Microsoft выпустила мини-ПК Windows 365 Link, напоминающий Mac mini

Microsoft выпустила мини-ПК Windows 365 Link, напоминающий Mac mini

Valve разрабатывает Steam Controller 2 и геймпад для VR-гарнитуры

Valve разрабатывает Steam Controller 2 и геймпад для VR-гарнитуры

Apple выпустила iOS 18.1.1

Apple выпустила iOS 18.1.1

MacBook Pro на M4 Max протестировали в играх

MacBook Pro на M4 Max протестировали в играх

ASUS представила игровые смартфоны ROG Phone 9 и ROG Phone 9 Pro – 5800 мАч, 185 Гц и Snapdragon 8 Elite

ASUS представила игровые смартфоны ROG Phone 9 и ROG Phone 9 Pro – 5800 мАч, 185 Гц и Snapdragon 8 Elite

Представлен VAIO SX14-R – ноутбук весом 999 грамм с автономностью до 38 часов

Представлен VAIO SX14-R – ноутбук весом 999 грамм с автономностью до 38 часов

Samsung представила технологию ALoP (All Lenses on Prism), улучшающую перископическую камеру в смартфонах

Samsung представила технологию ALoP (All Lenses on Prism), улучшающую перископическую камеру в смартфонах

На смартфоне со Snapdragon 8 Elite запустили Cyberpunk 2077

На смартфоне со Snapdragon 8 Elite запустили Cyberpunk 2077