Добрый вечер, мой дорогой читатель! Знаете, чем отличается выставка от конференции? Чем отличается Игромир от КРИ? Я думаю, знаете, но не изнутри, так что я расскажу. Мне удалось побывать и там, и там, в роли прессы, т.е. я имел доступ во все закрытые уголки, о которых большинство даже не догадывается. Так вот, представьте, что Игромир это лишь огромное шоу, на котором есть куча левых представителей компании, куча красивых стендов, дай бог 1-2 разработчика или реальных лица. Вам будут, конечно же, продвигать так называемые «большие» игры, в рекламу которых вложили такой бюджет, что ни одна русская студия столько на разработку не потратит.

А теперь представим КРИ – 2-3 маленьких неказистых стенда, как стенд TortFM на Игромире, который был где-то на отшибе вселенной. Но, самое главное, что есть у КРИ и не отнять этого, это его расшифровка – Конференция РАЗРАБОТЧИКОВ Игр! Да, в отличие от того, как нам пускают пыль в глаза на Игромире, тут говорили о реальных тенденциях развития рынка игр в России, люди, которые строят эти тенденции. Что бы вы могли подумать? 2/3 всех конференция были о мобильных и социальных рынках развития, которые в отличие от «больших» рынков растут, а не падают, за ними будущее.

_DSC0176

Конечно, не буду спорить, вообще, 2/3 КРИ нам рассказывали о том, как выкачать больше денег. Но, о мобильном рынке говорили абсолютно все, и Microsoft, и Unity, и mail.ru, и Game Insight, и все-все. Начнем с того, что я очень ждал в первый день конференции круглый стол (Это был особый формат, в котором люди из разных компаний и собирались и обсуждали ту или иную тему вместе с разработчиками из зала) «Настоящее и будущее мобильных игр». А теперь представьте, каково было мое удивление, когда я пришел туда, а там только представители зарубежных разработчиков, которые на русском ни бэ, ни мэ. Да еще и так активно что-то говорили, что я просто не мог уследить за их речью, а среди публики в зале собрались одни разработчики, которые спокойно с ними говорили на английском языке. А говорить о том, что все это еще надо пытаться фотографировать я не мог, либо вникать в речь, либо работать.

Так знаете, чем отличаются наши разработчики от зарубежных? Они не говорили вечно про то, как бы вытянуть из людей побольше бабла! Хотя, с другой стороны, мне очень понравились ребята из Zeptolab, которые сделали Cut the Rope и Pudding Monsters, они рассказывали, как им пришлось за 2 с половиной месяца делать Cut the Rope: Time Travel, очень занимательно, показали дабстеп ремикс из звуков, записанных для игр, а самое главное, рассказали о том, как же это смешно, когда какой-нибудь бородатый тридцатилетний мужик пытается озвучить Ом-няма, миленького и маленького детского персонажа. Ну не прелесть разве?

gaijin

Да, но и представляли тоже кое-что. Ребята из Gaijin Entertainment, разработчики War Thunder – крутейшего онлайн авиа симулятора, который выйдет на всех платформах и получил игру года на КРИ, анонсировали свою игру на PS4 и… мобильных платформах! Да, вы не ослышались, супер современный и реалистичный авиа симулятор выйдет и на Android, и на iOS. Нам даже показали живой gameplay на примере iPad. Это что-то невероятное, играю я в эту игру еще с Игромира, а тут бац, и она на планшете, да не просто, а так же, как и на компьютере, да еще и по онлайну, да еще и с реальными игроками с компьютера!

gaijin entertainment

Короче, я был просто поражен! А кстати, о Мобилизации (во второй день выставки нам рассказывали о мобильном рынке, о кроссплатформенности и залоге успеха в этом), там были пиво-брейки, в один из них я разговорился с ребятами из уже не помню какой студии (простите мою дырявую башку). Так вот, они разрабатывают новый Tower Defense для iPad, мало этого, так еще как я понял, я первый кто играл в эту игру помимо разработчиков. Ибо, пока я в нее играл, они постоянно что-то подмечали в моей игре, что-то у меня не получается, а они подмечают, что вот это надо исправить, ибо не удобно и т.д. Так же реагировали на мои комментарии, вот так я поучаствовал в становлении новой игры, название которой я даже не запомнил, там что-то с окончанием на Empire.

КРИ 2013 был очень насыщен разного рода мероприятиями, я вдоволь наговорился с разработчиками и представителями разных компаний, задал интересующие меня вопросы, но думаю, что рассказ обо всем этом может затянуться слишком надолго!

КРИ прошло КРИво, Самсон.

Подпишись вTelegram
Планшет OPPO Pad 3 Pro вышел на глобальный рынок  – Snapdragon 8 Gen 3, 144 Гц и 12 ГБ ОЗУ

Планшет OPPO Pad 3 Pro вышел на глобальный рынок – Snapdragon 8 Gen 3, 144 Гц и 12 ГБ ОЗУ

Представлена Sony Alpha 1 II – беззеркальная камера за $6500

Представлена Sony Alpha 1 II – беззеркальная камера за $6500

Представлен Nubia Z70 Ultra – фотофлагман на Snapdragon 8 Elite

Представлен Nubia Z70 Ultra – фотофлагман на Snapdragon 8 Elite

Представлен Redmi A4 5G – 120 Гц, Snapdragon 4s Gen 2 и цена $101

Представлен Redmi A4 5G – 120 Гц, Snapdragon 4s Gen 2 и цена $101

Microsoft выпустила мини-ПК Windows 365 Link, напоминающий Mac mini

Microsoft выпустила мини-ПК Windows 365 Link, напоминающий Mac mini

Valve разрабатывает Steam Controller 2 и геймпад для VR-гарнитуры

Valve разрабатывает Steam Controller 2 и геймпад для VR-гарнитуры

Apple выпустила iOS 18.1.1

Apple выпустила iOS 18.1.1

MacBook Pro на M4 Max протестировали в играх

MacBook Pro на M4 Max протестировали в играх

ASUS представила игровые смартфоны ROG Phone 9 и ROG Phone 9 Pro – 5800 мАч, 185 Гц и Snapdragon 8 Elite

ASUS представила игровые смартфоны ROG Phone 9 и ROG Phone 9 Pro – 5800 мАч, 185 Гц и Snapdragon 8 Elite

Представлен VAIO SX14-R – ноутбук весом 999 грамм с автономностью до 38 часов

Представлен VAIO SX14-R – ноутбук весом 999 грамм с автономностью до 38 часов

Samsung представила технологию ALoP (All Lenses on Prism), улучшающую перископическую камеру в смартфонах

Samsung представила технологию ALoP (All Lenses on Prism), улучшающую перископическую камеру в смартфонах

На смартфоне со Snapdragon 8 Elite запустили Cyberpunk 2077

На смартфоне со Snapdragon 8 Elite запустили Cyberpunk 2077