Этот материал будет разделен на три части. В первой мы обсудим сервисы Xbox Video и Xbox Music, а также поговорим о нововведениях Windows Phone 8.1, в особенности, про унификацию приложений. Во второй – затронем сервисы Bing, HERE, OneDrive и бренд Nokia.
В третьей будет описана перспектива голосового помощника Cortana, позиционирование смартфонов на Android линейки X и попробуем понять, что нас ждет в Windows Phone 9.
Рад заметить, что платформа Windows Phone 8 развивается усиленными темпами. Новости так и пестрят очередными постами о том, что де скоро выйдет новое обновление, которое принесет значительные улучшения, добавит то, добавит это.
Все это подогревается нашумевшей бета-версией 8.1, которая уже успела получить по воздуху несколько исправлений. Для аппаратов серии Lumia и других windows-устройств уже с начала июня стали доступны сервисы Xbox Video и Xbox Music, которые, правда, работают не во всех регионах (санкции?).
Анонсировав Xbox Video в 2013-м году, Microsoft делает основной упор на домашнюю приставку для телевизора Xbox One. В противовес широко продвинутому уклону в геймерский режим PS4, редмондовская консоль уходит в социальный аспект.
Очень давно Microsoft ругали за то, что она не может проигрывать контент высокой четкости, обладает старым и архаичным устройством под названием DVD-привод, и ничего в ней, кроме как поигрывать в мультиплатформенные и эксклюзивные проекты, делать нельзя. Это было правдой. Разумным выходом стала установка Blu-Ray. Но разве на одном небольшом, пусть и важном обновлении можно изменить общественное мнение?
Microsoft пошли дальше и оснастили свою консоль переработанной, но полноценной Windows 8 с присущими ей социальными функциями: Skype, YouTube, Twitch, Facebook, Internet Explorer, OneDrive и другими. Отдельно хочется упомянуть о SmartGlass – привязка совместимых устройств к консоли и последующее ею управление через мобильный телефон или планшет. Так что, пользователю, которому хотелось иметь приставку для игр и базовые функции компьютера, связанные с потреблением контента на большом экране, данная приставка пригодится как устройство «все в одном».
Что же предлагает Xbox Video современному пользователю? Просмотр популярных ТВ-шоу, трейлеров кинофильмов, которые уже шли, идут и будут идти в будущем, возможность посмотреть картину онлайн, а также скачать фильм в коллекцию, если вдруг он Вам понравился, либо Вы решили продолжить просмотр позже. Уже имеется общая синхронизация для ТВ, приставки и смартфона с удаленным управлением, чтобы без проводов. Опять же, предложение будет действительно для жителей продвинутой части планеты. Эдакое совмещение онлайн-кинотеатра и некоторых функциональных возможностей YouTube. Возможно, в дальнейшем в списке появятся тематические категории по жанрам развлекательного контента. Не исключено.
Часть истории, где Google четыре года подряд придумывает очередную отговорку, почему нельзя использовать свой стриминговый сервис видеоконтента на Windows Phone и Windows RT (имеется ввиду приложение под ARM-вариант), предопределила дальнейшей развитие собственных сервисов Microsoft в отрыве от остальных игроков. И Xbox Video смотрится здесь палочкой-выручалочкой, способной предоставить пользователю альтернативу в собственном исполнении.
К концу 2014 года оформится полный список таких служб, который позволит избежать прямой зависимости от Google и Apple. Конечно, свой собственный Интернет и его составляющие в Microsoft разрабатывать не собираются. Однако, способы, которые позволят на него воздействовать, создавать и потреблять контент уже есть.
Есть и стратегия. Правда, тактические маневры все чаще заставляют пересматривать главную цель. Из-за огромной фрагментации программных продуктов и тенденций, задаваемых главными гигантами мобильной индустрии, Microsoft не чувствуют себя вполне мобильной корпорацией. Текущее положение компании можно охарактеризовать следующими словосочетаниями: в поисках себя.
Еще одним интересным моментом можно считать Xbox Music. В принципе, ничего нового он не предлагает. По-прежнему имеется возможность прослушать отрывок из композиции, возможность купить трэк или весь альбом целиком. Предложения недели, а также собственный топ, который формируют сами пользователи, распределение по жанрам и новинкам. Ровным счетом, обладая той же функциональностью, что и Play Music от Google, он стремится потеснить более продвинутый iTunes Store, ставший уже давно самой крупнейшей медийной платформой, как для Mac, так и для Windows.
Microsoft не связывает с ним грандиозных планов. Нет. Ближайшие и вполне осуществимые цели – доминировать на своей экосистеме со своими сервисами, убрать давнишнего конкурента в лице Apple и увеличить продажи в тех секторах, где они традиционно низки. А в первую очередь, низки они в мобильном сегменте. Позволив смартфонам «вмешиваться» в работу консоли и компьютера, объединить их возможности в области социального потребления, можно добиться хорошего интереса со стороны потребителей.
Если прикинуть тот факт, что около 80% компьютеров в мире работают на платформе Windows, можно представить сколь потенциально огромна аудитория для Xbox Music и Xbox Video, а следовательно и для Windows Phone. Пока эти два новвоведения смотрятся лишь для «галочки». Microsoft важно наличие того, что уже есть у конкурентов. Конкуренция ради конкуренции и рыночной доли.
Придумать что-то свое уже нельзя и невыгодно. Время упущено. Остается слепо копировать. Нельзя сказать, что этот всецело бесполезный подход. Китайские мастера во всю копируют все то, до чего дотягиваются руки. Причем, делают это не просто хорошо, а предлагают свои собственные наработки. Доводят продукт до идеологического совершенства.
Вспомните хотя бы хорошо продуманную надстройку над ОС Android – MIUI, смартфоны от компаний Meizu, OPPO, Alcatel, поисковик Baidu, национальную операционную систему China Operating System. Все эти продукты – лучшее воплощение когда-то ранее придуманных товаров, сервисов, алгоритмов, успешно разработанных и апробированных в рамках мирового рынка.
Умение правильно воспользоваться предложенными инструментами открывает безграничные возможности в совершенствовании взаимодействия пользователя с программами, а после – привнесение собственного стиля и идей в полученный результат.
За последние четыре года в Microsoft нажили много «гемороя». Большая его часть – амбициозные высказывания, метания и несбывшиеся надежды Стива Балмера. В их числе: кастрированная Windows RT, непонятная Windows 8, Zune и его ветви, Windows Phone 7 с коротким жизненным циклом, Microsoft Surface не сумевший обогнать iPad. Изо всех сил и денежных средств поддерживались сервисы Bing. Кое-как удалось «смастерить» Windows Phone 8. Больше половины в этом – заслуга Nokia, проделавшей всю «грязную» работу по доводке операционной системы до сегодняшнего состояния.
Кто не пользовался «чистой» версией, тому не дано понять, как поразительно «сырая» восьмерка может напоминать вечно «сырой» Android. Что стало с Nokia все мы давно знаем – компания обанкротилась на продажах мобильных устройств. Все силы были направленны в одно русло и сейчас Microsoft следует сказать «спасибо» за то, что теперь в их команде профессиональные инженеры и программисты, связи и заводы. Дело может выгореть.
Сегодня мы видим развитие. Развитие усиленными темпами. В рекордно короткие сроки были исправлены главные недочеты Windows 8.1 и теперь она показывает рост в денежном и количественном эквиваленте. Лето для Windows Phone 8 тоже обещает быть «горячим». Центр уведомлений и быстрый доступ к настройкам, тотальная программная оптимизация, возможность использования в своих телефонах две SIM-карты и никаких лицензионных отчислений для новых партнеров.
Уже сейчас можно встретить приложения, разработанные одновременно для трёх разных платформ и объединенные в одну экосистему. Унификация между Xbox One, Windows Phone, Windows 8 и Windows RT реализует общий код при создании приложения разработчиком, используя лишь различный дизайн для своих проектов. В последствии, будет реализована бинарная совместимость между платформами, что позволит создать один единственный софтверный «Магазин». Разработка мобильных приложений станет легче, как никогда.
Основная идея состоит в синхронизации как купленного контента, позволяя использовать его на различных архитектурах, не прибегая к повторной активации приложения, так и в возможности продолжения работы с того места, с которого она была закончена на предыдущей системе.
Было бы очень удобно играть в какую-нибудь игру на консоли вечером перед сном, а днём, когда выдастся момент, продолжить с предыдущего сохранения. Идеальный вариант работы концепции. И, хотя среда для разработки приложений DirectX для всех платформ Microsoft является единой, разработчику всё равно придётся серьёзно переписать, либо доработать API своего приложения под облачную синхронизацию своей программы для устройств, обладающих различным уровнем графики, управления и ресурсопотребляемости. Мне кажется, что на первое время, такая совместимость будет весьма условной и будет работать в стандартной связке двух устройств.
К примеру, Windows RT и Windows Phone, чей интерфейс программирования в приложении в последней редакции имеет общую структуру представления, а также Windows 8 и Windows Phone, опять же, по причине сильной общности между Windows RT и настольной версии Windows 8.
С приходом Windows Phone Threshold процесс перехода на новую концепцию будет завершен и унификация программ станет обыденным делом. Естественно, не для всех продуктов. Аркадные симуляторы и инди-игры, простые головоломки, несколько громких проектов вроде следующей части Halo, Modern Combat, Asphalt, приложения редактирования фотографий, музыки и быстрых заметок.
Не так давно, Microsoft уже применила подход общности в офисных приложения – учетная запись Live встроена в офисный пакет MS Office 2013 и позволяет работать с документами, просто достав их из хранилища OneDrive. С приходом на смартфоны обновления 8.1 мы уже получили возможность синхронизировать закладки в IE 11, звонки и сообщения в Skype, адресную книгу и календарь.
Проводить общую линию между Microsoft и Android не совсем корректно, так как «зеленый робот» разработан исключительно для ARM-устройств (проект для PC-версии не рассматривается, в принципе, из-за его нестабильной работы и отсутствия официальной поддержки) и все приложения имеют одинаковый код, что для смартфонов, что для планшетов, и, при общем аккаунте, происходит синхронизация некоторой информации в приложениях Google, что на самом деле, естественно.
Стоит отметить схожую с Windows схему у корпорации Apple. На недавно представленных Mac OS 10.10 и iOS 8 имеется возможность моментально обмениваться друг с другом офисным контентом, SMS-сообщениям, календарем, контактами, веб-страницами, заметками. Начали, например, писать на iPad в Keynote, как тут же продолжили свою заметку в том же приложении на MacBook.
То есть, теперь не нужно вытаскивать информацию из iCloud вручную, теперь это делается автоматически. Речь о более серьезных проектах пока не идет, да и разработка подобного решения велась позже, с оглядкой на социальный аспект. Так что, можно считать Microsoft в этом деле без пяти минут пионерами, которым, однако, уже придется влится в гонку с корпорацией Apple.