Во время официального анонса PlayStation 5 Pro компания Sony утверждала, что консоль в 2-3 раза лучше справляется с трассировкой лучей и предлагает до 45% прироста производительности в играх, чем базовая PS5. Однако это не совсем соответствуют действительности.
По данным Digital Foundry, на практике улучшение производительности составляет лишь 30-35%, что заметно ниже обещанных 45%. Аналогичная ситуация наблюдалась и при выпуске PlayStation 4 Pro. Тогда увеличение мощности по сравнению с базовой PS4 должно было составить 45%, но реальный прирост оказался на уровне +28%. Эксперты предполагают, что это может быть связано с ограничениями пропускной способности памяти.
Гипотезу о недостаточной пропускной способности памяти на PS5 Pro подтверждает философия дизайна графических процессоров AMD, в которой увеличение вычислительных блоков (CU) обычно сочетается с пропорциональным повышением пропускной способности и улучшением контроллеров памяти. Это позволяет графическим процессорам с большим кэшем более эффективно работать с высокими разрешениями, такими как 4K.
В результате PS5 Pro демонстрирует отличные результаты при разрешении 1080p и 120 FPS, однако на более высоких разрешениях может сталкиваться с трудностями, так как для них требуется более высокая пропускная способность памяти.
Несмотря на снижение производительности в играх без патчей, PS5 Pro, как сообщается, показывает существенные улучшения в проектах, обновлённых для этой версии консоли, таких как God of War Ragnarok и Final Fantasy VII Rebirth.