Исследователи из Future Interfaces Group Университета Карнеги-Меллона модифицировали гарнитуру виртуальной реальности Oculus Quest 2, которая имеет набор ультразвуковых преобразователей, посылающих акустическую энергию в рот пользователя, создавая тактильную обратную связь.
В прототипе гарнитуры используется тонкий массив датчиков, встроенных в нижнюю часть шлема виртуальной реальности, и которые направляют ультразвуковую энергию на разные части рта пользователя. И это работает без необходимости в дополнительных аксессуарах или другом оборудовании, установленном вокруг пользователя. Все компоненты интегрированы в саму гарнитуру. Помимо ощущений от поцелуев, эту технологию можно использовать для питья из виртуального фонтана или даже затяжки сигареты.
Группа Future Interfaces опубликовала исследовательский документ с подробным описанием своего изобретения, а также видео, показывающее потенциальные применения тактильной обратной связи ко рту в различных виртуальных сценариях. Например, играя в хоррор-игру в метавселенной или просто в виртуальной реальности в целом, технология может использоваться для стимуляции ощущения паутины, касающейся губ, или ощущения лужиц слизи, стекающих в рот. Другие примеры включают в себя скрежет зубами, курение сигарет, ощущение дождя и ветра, а также питье из чашек кофе или воды из фонтана.
По словам испытателей шлема, тактильный эффект был интересным и удачным, но всё же сами ощущения не соответствовали ожиданиям. Создатели также отметили, что их система фундаментально ограничена, поскольку одной вибрации недостаточно для имитации того, что может чувствовать рот. Тем не менее участники в основном предпочитали иметь такие тактильные ощущения, нежели не иметь их вовсе.