NVIDIA представила новые инструменты, которые произведут революцию в мире разработки игр и графики. Библиотека OptiX 9 ускоряет и повышает эффективность моделирования освещения и геометрии, а технология Neural Texture Compression (NTC) обещает снижение использования данных и повышение производительности в играх.
Более быстрая визуализация геометрии с помощью RTX Mega Geometry
Одна из самых примечательных функций OptiX 9, RTX Mega Geometry, ускоряет обработку массивных динамических треугольных сеток. Эта технология будет иметь большое значение, особенно в играх и фильмах, где необходимо визуализировать большие сцены. Mega Geometry оптимизирована для оптимальной производительности на видеокартах серии NVIDIA RTX 50 (Blackwell).
Выпуск NVIDIA OptiX 9.0.0 включает:
- Clusters aka Megageometry – API для значительного ускорения создания BVH-билдов массивных динамических треугольных моделей (meshes);;
- Cooperative Vectors – API для запуска небольших моделей искусственного интеллекта в программах шейдеров OptiX, ускоренных тензорными ядрами NVIDIA;;
- Аппаратно ускоренные линейные кривые (linear curves) на видеокартах NVIDIA Blackwell, а также новое, более быстрое, программное сечение кривых Rocaps;;
- Улучшение качества шумоподавления..
Neural Texture Compression
Нейронное сжатие текстур (NTC) – это технология, которая снижает потребление памяти за счёт сжатия текстур, используемых в играх. RTX Neural Texture Compression (NTC) уже прошла первые испытания в реальных игровых задачах. Исследование, проведённое Compusemble на GeForce RTX 4090, показало сокращение размера текстур на 96% по сравнению с традиционными методами сжатия.
Тестирование проводилось в двух режимах:
- «NTC транскодировано в BCn» – текстуры декодируются в BCn при загрузке сцены.;
- «NTC-вывод по образцу» – текстуры обрабатываются во время рендеринга, что позволяет экономить видеопамять..
При разрешении 1440p с активным DLSS первый режим уменьшил размер текстур с 272 МБ до 98 МБ, а второй – до 11,37 МБ, что эквивалентно экономии видеопамяти 95,8%. Однако во втором режиме наблюдалась небольшая потеря производительности: средний FPS упал с 1600 до 1500, а минимальный – до 840 FPS. При разрешении 4K производительность снизилась сильнее, особенно без DLSS. В режиме «NTC inference on sample» средний FPS снизился с 1500 до 1000, а при использовании кооперативных векторов (Cooperative Vectors) FPS вернулся на отметку 1500.
Несмотря на незначительную потерю производительности, RTX NTC обеспечивает в 4 раза большую детализацию текстур без существенного увеличения потребления памяти. Эта технология всё ещё находится в стадии бета-тестирования, но уже поддерживает видеокарты серий RTX 20, 30, 40 и 50, а также GTX 10, Intel Arc A-серии и Radeon RX 6000, что намекает на её возможное распространение в консолях.