Unreal Engine 5, разработанный Epic Games, известен как один из самых визуально продвинутых игровых движков. Однако по словам соучредителя Infuse Studio Джейкоба Саттона, движок не способен запускать современные игры в исходном разрешении 4K.
Технологии масштабирования, такие как DLSS от NVIDIA, FSR от AMD и XeSS от Intel, становятся всё более распространенными в играх и используются разработчиками для решения проблем оптимизации в играх.
В частности, Джейкоб Саттон заявил, что не существует игры на базе Unreal Engine 5, которая могла бы работать в собственном разрешении 4K с приемлемой производительностью, поскольку разработчики вынуждены использовать технологии масштабирования для достижения желаемой частоты кадров.
В интервью журналу Moore’s Law is Dead Саттон объяснил, что Unreal Engine 5 имеет встроенную функцию, которая ограничивает разработчиков от запуска игр в нативном разрешении 4К. Речь идёт про встроенную в движок по умолчанию технологию масштабирования Temporal Super Разрешение (TSR).
Таким образом, даже если ни одна из сторонних технологий апскейлинга не добавлена, Unreal Engine 5 использует свою собственную технологию TSR. Без нее современные видеокарты, вероятно, не смогут справиться с играми на UE5 при максимальных настройках графики в разрешении 4K.