2.На Windows есть Microsoft Office;
3.На Windows регулярно выходят обновления;
4.Мультиоконный режим и полноценная многозадачность.
5.Игры. От доисторического Doom до современного Battlefield
6.Совместимость с большинством программ последнего десятилетия;
7.Открытость. Разработка и установка любых программ.
Важно понимать для чего платформа х86. Прежде всего для создания, а не для потребления контента.
Однако, на практике мы видим, что в сегменте мобильной техники и планшетных компьютеров продажи и популярность Apple и Google с каждым годом растут, а Microsoft лишь догоняет. Дело в том, что Microsoft всегда была компанией корпоративного сегмента. Но её распространённость и открытость привлекают разработчиков компьютерных игр и популярного софта, что дало американскому гиганту более 80% рабочих станций во всем мире.
Развитие мобильных устройств было второстепенной задачей и в Microsoft не старались создать что-то новое, а просто перенесли урезанную копию Windows (СЕ) на смартфон. Windows Mobile, несмотря на постоянную оптимизацию и улучшение работы, был сложен, тормозил и зависал. Он не подходил для обычных людей, но это был смартфон с большими возможностями.
Microsoft Tablet PC тоже имел печальную судьбу. Создав первый, по сути, серийный сенсорный планшет на полноценной операционной системе редмондовцы сделали большой шаг вперед в развитии мобильных компьютерных систем. Планшет работал на полноценной операционной системе Windows XP (специальная версия Tablet PC Edition), поддерживал рукописный и сенсорный ввод, а также голосовое управление.
Желание заработать денег перебило желание сделать его удобным. Без стилуса и кнопок управлять привычным для глаза, но чуждым пальцам интерфейсом было делом не из простых. В чем успех iPad и iPhone? В их простоте и интуитивности. В преддверии падения спроса на персональные компьютеры Microsoft впервые отнеслась к нише мобильных систем со всей серьезностью.
Первым шагом в этом направлении стала Windows Phone 7. Основанная на собственном ядре СЕ, неустанно дорабатывающимся с 1996 года, она отличалась большей стабильностью и скоростью работы в противовес Android/Linux, встав на один уровень с iOS.
По-началу, она произвела фурор. Невиданный доселе интерфейс, не повторяющий ни одну из существующих мобильных систем, плавная работа и долгоиграющая работа аккумулятора.
Microsoft детально изучила подход Apple и Google к реализации своих операционных систем. И пришла к компромиссному решению – создать строгий перечень аппаратных компонентов, гарантирующих стабильную работу программной оболочки и кода.
Так, «пожизненным» производителем процессоров стала Qualcomm – единственный разработчик, который мог гарантировать качественную работу устройств, в пору, когда MediaTek и Intel не имели сравнимых наработок, а Broadcom и Texas Instrumentals уже изжили предел технологического потолка. И это правильное решение, которому позже последовали большинство производителей на Android. Можно с уверенность найти каждый третий смартфон с одним и тем же процессором, что дает примерно одинаково стабильную работу платформы.
Но, создав строгое техническое задание, в Microsoft создали и рамки в стиле Apple: синхронизация медиафайлов только с помощью Zune, наличие единого интерфейса и закрытость ОС. Если сюда добавить лицензионные отчисления с каждого проданного аппарата и начальную высокую стоимость, то с уверенностью можно назвать почему же Windows Phone не смог закрепиться так, как этого желали его создатели.
Следующим моментом опять же стали приложения. Разгоняться с нуля и расти вверх очень тяжело. Соответственно, должно пройти время, пока платформа обзаведется нужными программами. А время было не на стороне Microsoft. Свою роль сыграла и технологическая отсталость от конкурентов.
Пока в смартфоны устанавливались одноядерные микропроцессоры, LG и NVIDIA представили двухъядерный LG Optimus 2x, ознаменовавший новый виток конкурентной борьбы в росте вычислительных мощностей. В дальнейшем, последовало HD-разрешение, увеличивающаяся диагональ экрана и снижение на цен.
К концу 2012 года стало ясно, что старое ядро слишком архаично, и дальнейшая модернизация невозможна. Вот тут и настал черед Windows Phone 8. Своего рода, проект по его реализации настолько сложен, насколько амбициозен. Ядро настольной операционной системы с возможностью среды аппаратного контроля BIOS.
В 2012-м году свет увидела скандальная Windows 8. Второй рабочий стол, потеря кнопки Пуск и другие причуды. Рынок отреагировал недоверием. Более того, собственная служба маркетинга Microsoft допустила множество стратегических ошибок в позиционировании своих устройств, ввязавшись в гонку против опасных противников.
Выпуск Windows RT был выбросом, который должен был потеснить рынок планшетных компьютеров на ARM-архитектуре. Но одно дело иметь амбициозные наполеоновские планы, а другое – сталкиваться лоб в лоб с реальностью. А она такова, что мир мобильных приложений был поделен между Apple и Google, и никто не собирался его уступать. Упущением было и наивное предположение, что разработчики кинуться писать свои программы, как только появится такая возможность.
Но, как я уже писал, рынок был поделен между двумя гигантами, двумя популярными операционными системами, которым можно доверять и получать от них гарантированную прибыль. Microsoft не искала партнеров в этом деле, хотя это было немаловажным.
Если выходишь на рынок, нужно понимать, что твой продукт сам по себе продаваться не станет, ему нужна не только реклама, но и поддержка со стороны других компаний, тогда он сможет обрести свою популярность. Даже самым богатым корпорациям не под силу разрабатывать, создавать, производить, продавать и поддерживать все аспекты своих продуктов и услуг одновременно. Это чрезвычайно дорого и рутинно. К тому же, надо понимать, что так просто партнеры не согласятся выпускать свой продукт на смежной операционной системе, если они уже обязаны договоренностями другим заказчикам.
Четвертый фактор состоял в том, что новоявленная Windows RT ровным счетом не смогла быть понята публикой из-за наличия неопределенности в двух интерфейсах. Декстопный режим, ориентированный на управления клавиатурой и мышью, но не поддерживающий популярные приложения х86, и, Metro UI, у которого имелись мелкие недоработки и отсутствие приложений на старте продаж.
Большой, на первый взгляд, функционал, напрочь не мог использовать всех своих возможностей. Философия стандартного рабочего стола, незаточенного для управления пальцами на устройстве, которое, по сути, созданного для переносного мультимедийного центра потерпела крах. По накатанной, слава неслась впереди RT и обесценила продукт не дав ему развиться даже на половину.
Стоит отметить, что и Apple, и Google в начале своего пути тоже не имели большого количества доступных и действительно полезных программ. Но в Microsoft должны были четко осознавать, что к моменту выпуска Windows RT ситуация скорым образом изменилась. На это потребовалось время и совершенно неоправданно ругать Windows RT в самом начале своего пути.
Пятым фактором следует указать тот момент, что за каждую копию операционной системы и пакета офисных программ разработчик должен был платить лицензионные отчисления из своего кошелька. В следствие чего, повышалась общая стоимость продукта. В совокупности с другими факторами это привело к печальному исходу.
В конце 2013 года стало известно, что Windows RT скоро исчезнет. У Microsoft нет ни желания, ни идей, как можно исправить почти нулевой интерес к платформе, кроме как забыть и выбросить. Будущее возлагается на Windows 9, которая объединит Windows 8/RT и Windows Phone под в одну целую экосистему с общим магазином приложений.
Пока же, надежды возлагаются на полноценную Windows 8, которая не то чтобы прочно смогла утвердиться на планшетах известных вендоров, но также приносит неплохую прибыль. В мире еще не существует ни одной операционной системы, содержащей в себе мобильность планшета и функциональность полноценной рабочей станции.
Снижение цены и размеров экрана, доработка и оптимизация интерфейса: все это ведет к тому, что законодателем следующего поколения планшетостроения может стать именно Microsoft. Apple уже осознала плюсы такого подхода и постарается реализовать идею носимого компьютера в iPad Pro – переходный вариант между ноутбуком и планшетным компьютером.
Подпишись вTelegram