Windows остается основной платформой для компьютерных игр, но Apple пытается изменить это с помощью нового инструментария, призванного помочь разработчикам быстро перенести свои тайтлы на macOS.
Запуск Windows-игр на компьютерах с macOS 14 Sonoma происходит с помощью новой фирменной утилиты Game Porting Tool, которая автоматически преобразовывает DirectX 12 в Metal 3, не требуя никаких дополнительных действий со стороны разработчиков.
Проблемой останется то, что большинство из таких портов неизбежно будут иметь проблемы с производительностью, пока разработчики не выпустят свои собственные нативные версии.
Пользователи Reddit уже установили и запустили Cyberpunk 2077 на M1 MacBook Pro, Diablo IV на M1 Max MacBook Pro и Hogwarts Legacy на M2 Max. Первые результаты выглядят многообещающе, несмотря на некоторые очевидные ограничения производительности, но при таком запуске игр на Mac могут возникнуть потенциальные ошибки.
Cyberpunk 2077 в качестве «Ультра» и с разрешением 1728×1117 пикселей, но уже на более новом MacBook Pro c чипом M2 Max, работает куда более прилично, выдавая около 40 кадров в секунду.
Diablo IV на 14-дюймовом MacBook Pro с M2 Max безупречно идёт на максимальных настройках графики с частотой 80-90 fps.
Вышедший несколько месяцев назад хит Hogwarts Legacy тоже запустили на 14-дюймовом Macbook Pro с M2 Max, получив в среднем около 40 fps на средних настройках графики.
Отметим, в новой macOS 14 Sonoma большое внимание уделено игровым возможностям операционной системы. В ней реализован игровой режим Game mode, который обеспечивает приоритетный доступ к ресурсам системы при запуске игр. Также вдвое увеличена частота дискретизации Bluetooth при использовании контроллеров Xbox и PlayStation с Mac.