После громких слов главы Valve Гейба Ньюэла (Gabe Newell) о том, что грядущая Windows 8 является своего рода катастрофой для всех в сфере ПК, многие разработчики выступили с поддержкой критики. Настолько ли в самом деле плоха Windows 8? Одни полагают, что лучше подождать с выводами, но другие уже сейчас очень опасаются следующих шагов компании по закрытию экосистемы.
Брэд Варделл (Brad Wardell) из компании Stardock, создавшей игру Elemental, сказал, что господин Ньюэл «полностью прав», а затем добавил: Надеюсь, рынок сможет адаптироваться к ошибочной стратегии, которой придерживается Microsoft в Windows 8.
Дин Халл (Dean “Rocket” Hall), создатель DayZ, признаёт, что пока не может ясно представить всё влияние выхода новой операционной системы, но отмечает, что есть законные основания для беспокойства, особенно для сложных игр, которые во многом поддерживают рынок ПК. ПК-игры всегда были играми геймеров, пульсируя и быстро изменяясь. Я в полной мере согласен с комментарием Гейба Ньюэла, что единственной сдерживающей Linux силой являются игры, и уровень развития этой сферы будет зависеть от выбора покупателей. Сейчас происходит весьма интересное преобразование рынка, в разгаре которого и появилась DayZ. Консоли приближаются к концу своего жизненного цикла, игры на ПК — по крайней мере, в краткосрочной перспективе — развиваются довольно сильно
— отметил он.
Хью Джереми (Hugh Jeremy) из Unknown Worlds Entertainment, создавшей Zen of Sudoku, пока не готов в полной мере судить о Windows 8, но надеется, что это будет открытая платформа: Для небольших разработчиков относительно открытая платформа является громадным преимуществом. Преимущество заключается в том, что можно без участия владельца платформы производить, распространять, выпускать обновления и поддерживать материалами игру… Слишком ограниченные окружения вроде App Store, консолей и теперь Windows Store могут нивелировать или заметно уменьшить это преимущество
, — отмечает он. — Это скажется не лучшим образом на наших возможностях производить отличные игры и отвечать на нужды игроков. Мы пока не знаем, сможет ли Steam и наши продукты эффективно работать за пределами Windows Store и сенсорного окружения новой ОС. Необходимо время для прояснения этого вопроса, так что мы остаёмся оптимистично настроенными и будем ждать, что принесёт запуск Windows 8.
Джонатан Блоу (Jonathan Blow), создатель весьма успешной игры Braid, высказался очень коротко по теме. Он отметил, что хотя он пока не присматривался внимательно к Windows 8, однако в настоящий момент ему не кажутся хорошей идеей принципы, лежащие в основе этой ОС.
Ведущий дизайнер Introversion Крис Дилей (Chris Delay), возможно, наиболее пессимистично смотрит на позицию Microsoft и на Windows 8 в целом. Я терпеть не могу общую концепцию „закрытия“ Windows, и похоже, именно в этом направлении намерена двигаться Microsoft, — сказал дизайнер. — Ничего не пугает меня больше, чем мысли о том, что наступит день, когда все приложения должны будут проходить сертификацию Microsoft перед тем, как они смогут выйти и появиться на компьютерах пользователей. Это вселяет в меня настоящий ужас, ибо я уже проходил процесс сертификации Microsoft для Darwinia+ (Xbox Live Arcade).
Он отметил, что процесс сертификации в целом кошмарен — все разработчики для Xbox Live Arcade вынуждены тратить недели на ряд обязательных требований, ненужных в их проекте; для выпуска обновления Microsoft требует с разработчика $40 000, и тому приходится становиться перед дилеммой — заплатить эту сумму или оставить ошибку, затрагивающую повреждения сохранений у 1% пользователей; по его словам, уровни бюрократии Microsoft постоянно растут, усложняя связь с пользователями и выпуск продукта.
Господин Дилей продолжил критику: На дизайн, разработку и запуск Darwinia у нас ушло три года при двух разработчиках. Darwinia+ для Xbox Live Arcade отняла целых 4 года, и в конце концов у нас было более 10 человек в команде. И всё это не для новой игры, а для порта! Это прямое влияние требований Microsoft на небольшого независимого разработчика. Я уж не говорю о том, что ПК создавалась открытой платформой — буквально каждый может сделать программу или игру и предложить её для скачивания, и любой может установить и запустить её. Этот основной принцип был невероятно мощным, и я убеждён, стал важным фактором успеха ПК, а также будет фактором, который обеспечит жизнь и развитие ПК на десятилетия вперёд, в то время как другие устройства будут приходить и уходить.
Он также раскритиковал новое сенсорное окружение в применении к традиционным ПК. По его словам, замена в настольном окружении Windows 8 привычного меню Пуск с последними запущенными программами и поиском на полноэкранное окружение с громадными блоками и горизонтальной перемоткой выглядит невероятно глупо на устройствах с экраном более 10 дюймов, хотя интерфейс Metro хорошо подходит для планшетов с размером экрана 7—10 дюймов. На большинстве ПК есть мыши и клавиатуры, но нет сенсорных экранов, а на 27-дйюмовых мониторах новые иконки имеют размер в шесть дюймов — по его мнению, это не лучший способ противостояния Apple, которая не стала заменять свою настольную ОС интерфейсом iPad.
И по этой причине я не стану устанавливать Windows 8 до тех пор, пока не появится возможность вернуть „классическое“ настольное окружение с меню Пуск и пока на запуск Metro не будет отводиться лишь одна кнопка в меню Пуск, как это должно быть
— подчеркнул Крис Дилей.
В целом он выражает опасения, что список требований Microsoft со временем будет лишь увеличиваться и усложняться. По его мнению, все магазины приложений имеют определённые требования для поддержания качества предложений на хорошем уровне, но всегда должен быть способ установки приложений в обход магазина. В отношении Microsoft меня пугает вероятность роста требований с течением времени — они не смогут в будущем не потребовать интеграции поддержки контроллера Xbox, потом аватаров Xbox Live Arcade, затем поддержки сенсорного планшетного вода, потом поддержки Kinect, затем — внедрения поискового поля Bing в игровое меню. Список требований Xbox Live Arcade фактически удвоился в процессе разработки Darwinia+, и в итоге вынуждал включать поддержку ударных установок и гитар Rock Band и подобных вещей»,
— отметил он.
Если Microsoft не будет осторожна, она может распугать разработчиков в массовом порядке, хотя пока им, в общем-то, некуда уходить (если не учитывать угрожающего роста экосистем iOS и Android). Но, возможно, это не имеет значения. Крис Хекер (Chris Hecker), работающий сегодня на SpyParty, отметил, что разработчики всегда найдут платформу, на которой они будут предлагать свои игры.
Я немногое знаю о Windows 8, если быть честным. Я предпочитаю относиться к подобным вещам как к погоде — как разработчик, я не могу их контролировать. То, чем я могу управлять — это качество игры, и я стараюсь добиться настолько высокого уровня, насколько в состоянии, причём необходимо всегда предполагать, что найдётся место для продажи моей игры, когда она будет окончена
— отметил он.