Да, почти 50, и мы нанимаем ещё 5 человек в неделю. Мы активно нанимаем сотрудников, и мы пытаемся вырасти до компании с сотней работников до конца года.
И половина сотрудников, которые у вас имеются, пришли сюда из Nokia?
Да, примерно половина людей перешла из Nokia, что же касается остальных… Почти все они работали над Maemo, Mobiln или MeeGo. Они пришли из сообщества или же из других компаний.
В статье, опубликованной ресурсом Wall Street Journal, были упомянуты ваши слова, что необходим капитал 10 млн евро, чтобы продать от 50 тысяч до 100 тысяч телефонов в этом году.
Да, дело обстоит примерно так. Мы организовали первую фазу финансирования. Существуют различные фазы: создание самого устройства, маркетинг, производство, настройка экосистемы, и так далее. Первая фаза — создание устройства, реального продукта, и она требует порядка 10 млн евро.
Да. Конечно, финансирование — это структура, которую мы будем развивать шаг за шагом, но да, у нас есть план финансирования, и мы заключили соглашения на первые его фазы.
Смартфон, о котором идёт речь, должен выйти в этом году?
Да, мы собираемся представить телефон позже в этом году.
Давайте я перефразирую вопрос: смогу ли я прийти в магазин и приобрести этот аппарат до Рождества?
Наш принцип — осторожность, так что мы не хотим обещать то, что не сможем потом сделать. Поэтому на данный момент мы лишь говорим об анонсе смартфона в этом году.
Недавно ресурс TechCrunch опубликовал статью, в которой говорится, что вы хотите представить сразу два аппарата. Не хотите ли прокомментировать?
Я полагаю, этот вывод был сделан на основе интервью. Меня спросили, рассчитываем ли мы только на разработчиков или же на более широкую аудиторию. Я ответил, что мы однозначно рассчитываем на более широкую аудиторию, но также хотим привлечь разработчиков, сообщество и энтузиастов, предоставив им «режим разработки». Мы рассчитываем на обе аудитории. Думаю, эти слова превратились у них в два устройства.
Итак… один аппарат, будем надеяться, выйдет в конце этого года, а второй — в 2013?
Пока на нашей повестке дня несколько иные вещи. Мы хотим увидеть, как будут обстоять дела с первым аппаратом, прежде чем говорить о будущих продуктах.
Сможете ли вы вскоре сообщить, с какими контрактными производителями и поставщиками компонентов вы подписали контракты?
Да, вскоре, будем надеяться.
Относительно ПО многие спрашивают: будет ли эта ваша новая ОС использовать тот же пользовательский интерфейс Swipe, который был в Nokia N9?
Swipe — это интерфейс Nokia. Мы собираемся предложить новый пользовательский интерфейс. Выбор MeeGo позволяет нам создать нечто новое. Если бы мы выбрали Android или что-то такое, тогда бы мы просто использовали интерфейс, с которым уже поставляется платформа. Так что мы создадим новый интерфейс, который, конечно, унаследует основные узнаваемые и известные элементы MeeGo, но мы не собираемся использовать интерфейс Nokia.
Он будет навеян различными вещами. Есть отличные примеры в iOS, в Android и в N9. Мне лично нравится N9 больше всего. Я нахожусь под его влиянием, и, я полагаю, все мы при разработке дизайна в какой-то мере ориентируемся на него.
Есть ли у вас пакет патентов?
Мы создаём наши права на интеллектуальную собственность в области пользовательского интерфейса и в нескольких других крупных технологиях. Конечно, мы небольшая компания, так что наращивание пакета займёт время. Нам, конечно, необходим пакет патентов.
Было несколько предположений относительно получения вами патентов от Nokia. Дали ли они вам что-либо? Лицензировали ли? Какова ситуация?
Nokia уже ответила на эти вопросы — TechCrunch предполагал, что Nokia «подарила» нам некоторые патенты. Я могу сказать, что Nokia не «дарит» патенты.
Есть важный вопрос. Почему вы решили сообщить о Jolla сейчас, а не подождать до анонса телефона или показала операционной системы?
На прошлой неделе многие новостные агентства сообщили о выходе обновления MeeGo PR 1.3 для Nokia N9. Люди начали строить догадки относительно будущего. Конец ли это? Есть ли какая-нибудь надежда? Если вы посмотрите на два наших первых твита, то мы преимущественно хотели сказать, что MeeGo не мертва. Мы получили столь сильный отклик от онлайн-сообщества и даже традиционных СМИ, что у нас не оставалось выбора.
Мы хотим развивать наш собственный бизнес. Сейчас есть компании, которые создаются, чтобы потом быть проданными, но мы хотим создать собственный бизнес. Мы хотим создать собственную компанию.
Теперь к проблеме приложений. Когда вы выпустите свой аппарат, у вас почти не будет приложений. Так конкурировать с Android и iOS не получится. Что вы собираетесь с этим делать?
Я полагаю, у нас есть ответ на эту проблему. Конечно, всерьёз продавать смартфон без существенного набора приложений невозможно, но до анонса нашего продукта я не могу сообщить наших планов в этой области.
Что для вас будет являться успехом для Jolla?
Для нас — быть в игре. Чтобы оставаться в игре, мы должны быть достаточно большими. На этом рынке и в этой индустрии очень сложно быть небольшой компанией. Нам нужно привлекать существенное внимание, занимать существенную технологическую долю и долю экосистемы на рынке смартфонов. Это будет означать успех и возможность продолжать деятельность.
Вы говорили, что у вас есть большие партнёры. Можете прокомментировать?
Пока не могу.
Мы следили за Tizen, но я не вполне понимаю ситуацию. Есть ассоциация Tizen и распространение Tizen, при этом код не вполне открыт и как-то вплетена Bada. Если бы я имел более ясное представление о том, что происходит, я бы мог дать комментарий, но пока всё покрыто туманом относительно Tizen. Я знаю, что они делают ставку на HTML5, и мы следим с большим интересом за тем, что они делают с HTML5, но мы также хорошо понимаем, что HTML5 очень фрагментирована. Нет ясных спецификаций, и Google с прочими компаниями работают над развитием этой технологии, так что посмотрим.
Как вы собираетесь распространять ваши продукты?
Есть три канала. Например, в Европе и США сильны каналы сотовых операторов. Есть розница, она популярна в Азии. И, наконец, есть новый открытый канал (онлайн-торговля), с помощью которого можно, фактически, продавать свои устройства кому угодно в мире. Мы рассматриваем все три варианта. Но для начала нам, конечно, необходимы сильные партнёрские связи с операторами и розничными сетями.
В недавнем интервью вы говорили, что, несмотря на iOS и Android, есть пользовательские сегменты, которым пока не уделяется внимания, и рынок готов к чему-то новому. О каких сегментах вы говорили?
Я думаю, всё станет вполне ясно, когда мы запустим продукт.
Последний вопрос. Что вы думаете о представленной недавно Firefox OS?
Посмотрим, как будет развиваться ситуация. Я не уделял этому много внимания.
Подпишись вTelegram