Во время анонса Microsoft Xbox One было ясно, что значительную ставку компания будет делать на облачные вычислительные ресурсы, которые дополнят относительно слабые характеристики самой консоли. Если разработчики смогут задействовать эти возможности, то в перспективе игроки получат весьма интересные результаты.
Судите сами: по словам руководителя программы разработки и создания прототипов Xbox Джеффа Хеншоу (Jeff Henshaw), облачные возможности означают, что пользователи Xbox One будут иметь вчетверо больше вычислительных ресурсов, нежели может предоставить непосредственно грядущая игровая система Microsoft:Мы предоставляем разработчикам на каждую создаваемую нами физическую Xbox One облачное хранилище и ресурсы СPU, равные ещё трём Xbox One. Мы подходим к этому вопросу настолько серьёзно, что любой разработчик игр может рассчитывать на утроенные дополнительные облачные ресурсы, доступные всегда его игре — в результате они могут создать более масштабные и целостные уровни, которые сильнее захватывают игроков.
Интересно, что примерно в том же ключе высказался недавно представитель австралийского подразделения Xbox Адам Поллингтон (Adam Pollington):Было заявлено также, что Xbox One в десять раз мощнее Xbox 360, так что с учётом облачных вычислительных ресурсов наша новая платформа по сути в 40 раз превосходит Xbox 360. Если посмотреть на облачные технологии как на нечто безусловно подверженное развитию с течением времени, то можно говорить о возможности почти неисчерпаемого развития вычислительных ресурсов Xbox One. Я думаю, это весьма волнующее предложение, не только для австралийцев, но и для любого другого, кто собирается приобрести консоль Xbox One.
С этим утверждением, впрочем, сложно согласиться: дело в том, что облачные ресурсы, тем более вычислительные, подразумевают отличный интернет-канал с хорошей скоростью приёма и минимальными задержками отклика. Другими словами, игры, делающие серьёзную ставку на облачные ресурсы, будут недоступны пользователям Xbox One с некачественным доступом к Сети.
Видимо, облачные ресурсы — один из методов Microsoft обеспечить настоящий технологический рывок в Xbox One. Корпоративный вице-президент Xbox Live Марк Уайтен (Marc Whitten) отмечал, что Microsoft откладывала выход наследницы Xbox 360 до того времени, когда станет возможен скачок в технологиях визуализации и окружения в целом.
Он говорил, что с выходом Xbox One люди не должны задаваться вопросами: намного ли лучше новая система по сравнению с Xbox 360, лучше ли графика, отлично ли окружение? — Пользователи должны наглядно убедиться, что платформа нового поколения даёт принципиальные преимущества.
Между прочим, во время анонса Xbox One господин Марк Уайтен озвучил одну любопытную цифру: на момент запуска консоли работу обновлённой службы Microsoft Xbox Live будут обеспечивать 300 000 серверов.